Российские вузы в настоящее время прочно утвердились в международном образовательном пространстве, ежегодно принимая все большее количество студентов из-за рубежа. Приезжая на учебу в Россию, иностранные абитуриенты выбирают программы обучения на русском языке, в связи с чем становится актуальной задача максимального учета их образовательных потребностей и обеспечения соответствующими академическими условиями.

Для иностранных граждан, избравших русский язык для получения специальности в российской образовательной организации, реализующей программы высшего профессионального образования, особую трудность представляет адаптация к российской образовательной среде.

Существенная роль в процессе адаптации к российской образовательной среде отводится русскому языку как инструменту получения специальности в российском вузе. Достаточный уровень владения русском языком помогает иностранному студенту адаптироваться к реальным и потенциально возможным ситуациям, возникающим в процессе обучения.

Успешность овладения программой высшего образования для иностранного студента находится в прямой зависимости от того, насколько он овладел русским языком научного стиля речи, поэтому для формирования готовности обучению и к коммуникации на русском языке в учебно-профессиональной сфере студентам следует овладеть активными синтаксическими конструкциями, глагольным управлением и уметь ориентироваться в части предложно-падежной системы прилагательных и существительных.

Предлагаемый курс помогают решать целый спектр методических задач, связанных с изучением научного стиля речи студентами-иностранцами в академической профильно-ориентированной среде. Содержание программы курса соответствует коммуникативным и образовательным потребностям иностранных граждан, обучающихся по профессиональным образовательным программам в российских вузах, и обеспечивает универсализацию готовности иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. При этом внимание студентов фокусируется именно на тех языковых единицах, которые обслуживают наиболее универсальные и частотные смыслы языка науки и учебной деятельности студента, что позволит студентам, начинающим свое обучение на основных факультетах, успешно решать расширенный спектр коммуникативных задач в учебной сфере, и способствует академической адаптации иностранных учащихся первых курсов российских вузов.