Contacts:

Представляем вашему вниманию курс, посвященный управлению проектной деятельностью высшего учебного заведения в рамках цифровой трансформации общества. Название длинное и кажется очень специфическим: управление проектной деятельности ВУЗа. Но в реальных процессах управление проектной деятельностью ВУЗа в своей основе, а особенно на этапах подготовки к проектной деятельности и разработки устава проекта (что это – мы узнаем в ходе изучения материалов курса) – мало чем отличается от тех же активностей при работе с проектом в любой другой сфере.

Кстати, классикой  универсального подхода к  оценке различных аспектов человеческой деятельности являются стандарты ISO. Принцип применения их гласит, что неважно что за процессы у вас происходят, важно, как они происходят.

В качестве примера могу поделиться опытом сертификации коммерческого банка по стандарту качества ISO 9001. Очень трудно «ломались» представления сотрудников даже самых продвинутых, непосредственно участвующих в процедуре сертификации, об «особом банковском пути». Так очень сложно было ответить на вопрос аудитора из Германии: каким образом осуществляется хранение готовой продукции? Какая продукция? Откуда? Мы же банк!

И аудиторы долго и терпеливо объясняли, что раз мы имеем для клиентов готовые решения – значит мы их произвели (неважно на станке или на бумаге или в памяти компьютера, но уже произвели) и их надо складировать, хранить и учитывать Следовательно необходимо описать эту процедуру и четко ее понимать. Или такой раздел стандарта качества как: легитимация решений, подлежащих верификации – абсолютно схожая процедура что для Банка что для ВУЗа что для танкового завода.

К чему я это говорю? А к тому, что говоря о проектной деятельности в эпоху цифровых перемен мы будем рассуждать , в первую очередь, об общих подходах и базовых понятиях, конечно не забывая и о нашей специфике. В качестве примеров вам будут предложены кейсы из разных областей экономики: производства, внешнеэкономической деятельности и др. Прежде всего это будет сделано для того, чтобы показать универсальность подходов проектного управления. И еще одна важная причина: как правило, когда слушатели программы изучают общие понятия и подходы, то именно в областях его экспертизы, получаемые в рамках курса знания в области проектного подхода   накладываются на вовлеченность и погруженность в решение текущих проблем (в нашей терминологии Операционное управление) и это очень мешает восприятию курса.

В ходе занятий мы изучим базовые понятия и основные аспекты проектной деятельности, а именно:

  • вспомним что такое проект и чем он отличается от текущей деятельности;
  • подробно изучим этапы жизненного цикла проекта;
  • обсудим риски (обозначим источники их появления, стратегию и методы минимизации рисков);
  • вспомним понятие скомпенсированного риска;
  • познакомимся с критериями оценки успешности проекта;
  • узнаем, что такое устав проекта и зачем он нужен (этому вопросу мы уделим достаточно много времени);
  • обменяемся опытом в проектной деятельности;
  • попрактикуемся в создании основных разделов устава проекта;
  • возможно у вас будут вопросы – мы обсудим и их тоже.