Программа предназначена для руководителей линейного и корпоративного (оперативного и тактического) уровней и направлена на повышение качества управления организацией, в том числе корректности в реализации выбранной стратегии, коммерческой успешности, формировании механизмов адаптации к внешним вызовам и изменениям.

Целями обучения слушателей по программе «Управление организацией: «Mini-MBA» являются совершенствование и развитие профессиональных компетенций слушателей в основных сферах деятельности по управлению организацией.

Компетенции в организационно-управленческой и экономической деятельности:

  • способность планировать операционную деятельность подразделений и организаций;
  • способность участвовать в реализации мероприятий оперативного характера;
  • способность мотивировать и стимулировать персонал для достижения оперативных и стратегических целей;
  • способность эффективно функционировать в организационной и управленческой структуре организации;
  • способность инициировать, осуществлять планирование и реализацию организационных изменений;
  • способность разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие организации;
  • способность организовывать и направлять работу проектных команд при осуществлении проектов;
  • способность участвовать в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации.

Компетенции в информационно-аналитической деятельности:

  • способность оценивать эффективность управленческих решений;
  • способность собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия тактических и стратегических решений;
  • способность создавать систему критериев эффективности деятельности по различным показателям функционирования организации;
  • способность оценивать необходимость, реализуемость и эффективность организационных изменений;
  • способность оценивать необходимость, реализуемость и эффективность проектов.

Компетенции в социально-психологической деятельности:

  • способности поддерживать эффективную внутреннюю коммуникацию;
  • способности формировать и сохранять морально – психологический климат в рабочем коллективе, выстраивать конструктивные групповые и межличностные отношения;
  • способности управлять этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами.

Компетенция в предпринимательской деятельности:

  • способности осуществлять организационную поддержку при реализации бизнес - идеи.

Компетенции в проектной деятельности:

  • способности активно способствовать привитию культуры проектной деятельности в организации.
  • способности участвовать в разработке, обосновании и внедрении проектов организации;
  • способности совершенствовать систему и технологии управления проектной командой, участвовать в процессе планирования и оптимизации структуры проектной команды.

Задачи программы:

  • ориентироваться в структуре управления и принимать организационно-управленческие решения в новой организации, проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
  • анализировать и обсуждать содержание деятельности в областях управления, которые могут не иметь непосредственного отношения к его профессиональной области, включая деятельность в области маркетинга, управления финансами, управления человеческими ресурсами, оперативного и тактического менеджмента;
  • идентифицировать собственный набор компетенций руководителя линейного уровня, включая инструментарий по управлению индивидуумом и рабочей группой (командой);
  • эффективно справляться с увеличивающимся количеством рабочих задач, длительное время поддерживать высокий уровень собственной работоспособности, осознанно выстраивать свой профессиональный образ в глазах коллег, руководителей, клиентов и подчиненных;
  • формировать и аргументированно доносить собственную точку зрения; представлять результаты группового обсуждения; вести успешные переговоры внутри компании; успешно управлять конфликтом; создавать лаконичные содержательные, структурированные письменные документы в определенных рабочих форматах;
  • эффективно управлять процессом изменений в рамках своей зоны ответственности, инициировать необходимые изменения в рамках организации, встраиваться в процесс организационного развития вместе с сотрудниками, входящими в зону личной ответственности;
  • управлять новой для себя деятельностью, используя инструментарий проектного менеджмента и опыт, полученный и/или осмысленный в процессе обучения;
  • юридически грамотно строить взаимоотношения и взаимодействие с государственными органами, персоналом и контрагентами;
  • адаптировать деятельность в зоне своей ответственности под стратегию развития организации, принимать грамотные стратегические решения, влиять на формирование стратегии в своей компании;
  • ставить рабочие задачи, договариваться о критериях результата и осуществлять контроль над специалистами-профессионалами различных сфер деятельности (в частности, специалистов в области маркетинга, финансов, человеческих ресурсов, производства, продаж и т.п.).

В результате освоения программы слушатель сможет расширить и приобрести следующие компетенции:

  1. общекультурные:
    • готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
    • готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

  2. общепрофессиональные:
    • готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

  3. профессиональные:
    • способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-2);
    • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);
    • владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5);
    • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-7).